В Москве недавно завершилась Международная выставка коммерческого транспорта Comtrans-2019.
Свои модели представили крупнейшие зарубежные и отечественные автопроизводители. Мы тоже успели побывать там и оценить представленные модели.
Выставка оставила впечатление масштабного зрелища, будто бы и нет никакого кризиса, будто бы рынок импортных грузовиков не сжимается под натиском отечественных и условно-отечественных производителей. Из «большой семерки» тягачей нет, пожалуй, только Scania, да экспозиция Mercedes ограничилась LCV. Зато обширно выступают китайские автобусостроители. И, конечно, наша «большая тройка» — «Группа ГАЗ», КАМАЗ и МАЗ. А еще на выставке очень неплохо представлены производители компонентов, как неизвестные китайские, так и вполне узнаваемые европейские.
Один из очевидных трендов «Комтранса»-2019 — возвращение к теме газомоторного топлива, бог знает, на каком витке. В России вопросы газификации транспорта снова вошли в список обсуждаемых. А промышленность вообще работает на упреждение: не успели мы начать создавать инфраструктуру для сжатого метана (CNG), как многие начали предлагать использовать сжиженный метан (LNG). Недостатки и достоинства LNG известны: большой пробег на одной заправке, сложность бортового хранения, дороговизна самого топлива. Наиболее перспективно его применение в «дальнобойных» тягачах. И на «Комтрансе» показали целую россыпь новинок с питанием сжиженным метаном, а некоторые — и с комбинированным, CNG+LNG.
Предлагаем Вашему вниманию, видеообзор группы "Техосмотр" с Владимиром Гавриловым. Он выбрал самые интересные новинки мотор-шоу.
С Уважением, Компания "Макси Трак"